Комплексный междисциплинарный зачет на военной кафедре

Комплексный междисциплинарный зачет по дисциплинам МОДУЛЯ 1 «Общевоенная подготовка»

Впервые, на военной кафедре Института военного образования итоговый контроль знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплин военной подготовки, проводился методом компьютерного тестирования по вновь сформированной модульно-рейтинговой системе, принятой на учебно-методическом совете ИВО. Это стало одним из важнейших этапов совместной работы, проводимой коллективом военной кафедры и представителями Заказчика — Главного Управления Связи ВС РФ и Управления РЭБ ВС РФ по реализации учебных программ военной подготовки офицеров запаса, сформированных модульным методом и внедрением рейтинговой системы обучения и оценки знаний студентов.

Методику подготовки и проведения, программные вопросы комплексного зачета, которые охватили все зачетные единицы дисциплин междисциплинарного модуля, разработал начальник учебной части-заместитель начальника военной кафедры ИВО подполковник Зяблицев Евгенй Викторович, активную помощь которому оказали — заместитель директора ИВО кандидат педагогических наук, профессор военной кафедры, полковник (запаса) Штеренберг Игорь Григорьевич, начальник военной кафедры ИВО полковник Халепа С.Л. и начальник цикла военной кафедры, кандидат технических наук, доцент, полковник (запаса) Воронин Сергей Владимирович. Техническую реализацию электронного компьютерного тестирования студентов исполнил начальник цикла военной кафедры подполковник (запаса) Лашин Юрий Федорович, с помощью старшего преподавателя военной кафедры подполковника Величко Виталия Михайловича и студента выпускного курса Краснопивца Сергея.

Тест проводился на программной платформе MultiTester Professor. Интересным методическим решением стала трансляция проведения зачета из аудитории, где он проводился в аудитории, где студенты готовились к сдаче зачета. Прохождение теста студентом, его итоговая сумма баллов, были видны в режиме он-лайн всем участникам процесса. Таким образом, был исключен субъективный фактор преподавателя на итоговую оценку студента.
Несмотря на «консервативную» специфику и относительную «закрытость» военного образования, очевидно, что для качественной подготовки военных специалистов в современных условиях, крайне необходимо дальнейшее внедрение новых методов обучения. Развитие интерактивных форм преподавания дисциплин, расширение доступности образовательного массива и гибкости обучающих программ – главные условия повышения качества образования.

На военной кафедре ИВО, с введением новых учебных программ, сформированных модульным методомсоздается система LCMS (Learning Content Management System)управляющая созданием, хранением, первичным и повторным использованием учебных материалов (учебного контента). Материалы при таком обучения доставляются студентам персонализированно, в форме «обучающих объектов»: вебенары, CD-ROM, электронные и бумажные носители информации. Целями внедрения данной системы являются повышения мотивации студентов к систематической работе, активизации самостоятельной деятельности и повышения качества и интенсификации учебного процесса.

Также, хочется отметить, что данное испытание знаний студентов, не вызвало у них никакого «дискомфорта», а результаты тестирования можно считать очень успешными, так как неудовлетворительных результатов практически не было.