Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны. Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
(Р. Рождественский)
День защитника Отечества — это наш общий праздник. Его отмечают и убелённые сединой ветераны, и современные профессиональные военные, и те, кто только завтра встанет в военный строй.
Сегодня защитником Отечества является каждый, кто считает своим долгом беречь родную землю, защищать её интересы, чья жизнь и работа подчинены единой цели – благополучию и процветанию нашей страны — Великой России.
Праздник День защитника Отечества — знак глубокой признательности всем, кто беззаветно предан своей Родине, кто стоит на страже её безопасности, чьи стойкость, мужество и высокий профессионализм являются примером для всех.
Россия – уникальное государство. За сотни лет своего существования она пережила множество суровых испытаний и всегда выходила из них победителем. И мы по праву гордимся историей нашей Отчизны, неувядаемой славой её армии и флота.
В канун праздника мы решили задать десять вопросов защитникам Отечества, которые работают у нас в Институте военного образования. А это директор Института полковник запаса Лубянников Александр Андреевич, руководитель группы подготовки(переподготовки) кадров полковник запаса, участник боевых действий в Афганистане и Чечне Бабин Николай Николаевич, профессор учебного военного центра полковник Мальцева Ольга Львовна, начальник отдела учебного военного центра полковник Козырев Виталий Михайлович, старший преподаватель учебного военного центра подполковник Груздев Дмитрий Анатольевич, начальник учебной части-заместитель начальника военной кафедры подполковник Зяблицев Евгений Викторович, доцент военной кафедры подполковник запаса Мосеев Василий Ильич, старший преподаватель учебного военного центра, участник боевых действий майор Сидоренко Евгений Николаевич, заместитель начальника учебного военного центра полковник Музыкантов Алексей Николаевич и начальник цикла учебного военного центра подполковник Мирошник Максим Александрович.
Нашим респондентам были заданы следующие вопросы:
- Как Вы пришли в профессию? Был ли какой-то определенный момент, после которого вы основательно решили связать свою жизнь с армией? 2. Расскажите о своей службе в Вооруженных Силах? 3. По-вашему мнению, какими качествами должен обладать офицер? 4. Насколько военная служба изменила Вас как человека? 5. Считаете ли Вы себя примером для подражания? У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?! 6. Что помогает Вам принять правильное решение в трудных ситуациях? 7. Кто был Вашим героем в детстве? Почему? Какие исторические личности наиболее интересны Вам и почему? 8. Самый лучший, ценный совет, который Вам дали? Кто это был? Был ли человек, у которого Вы многому научились? 9. Какие слова напутствия Вы могли бы сказать тем, кто решил для себя выбрать профессию военного? 10. День защитника Отечества, что значит для Вас этот праздник?
Лубянников Александр Андреевич:
- После окончания средней школы в 1975 г., поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи. Решение связать свою жизнь с Армией возникла сама собой. Мой папа Лубянников Андрей Акимович участник Великой Отечественной войны (1941-1945 годов), фронтовик, службу проходил рядовым в войсках правительственной связи и очень хотел, что бы я стал офицером Войск связи. Так и получилось, более 34 лет прослужил ВС нашего государства в войсках связи.
- После окончания Кемеровского высшего военного командного училища связи был направлен в войска связи. Занимал должности от командира взвода до заместителя командира отдельной воинской части связи по вооружению. В1992 году завершил обучение в Военной Краснознаменной академии связи имени С.М. Буденного на командном факультете. С 1992 года по 1994 год проходил службу на должностях ППС Санкт-Петербургского высшего военного инженерного училища связи. В 1994 году приказом Министра обороны был назначен начальником военной кафедры нашего университета, а 1996 году начальником факультета военного обучения. В 2006 году приказом ректора нашего университета был назначен на должность директора института военного образования. Кандидат педагогических наук, доцент, награжден государственными и ведомственными наградами.
- Профессиональный подход к исполнению своих обязанностей, на личном примере обучать и воспитывать своих подчиненных, умение управлять людьми и разбираться в них. Быть инициативным, принципиальным, терпеливым, требовательным к себе и подчиненным, исполнительным и обязательным.
- Она меня не изменила, так как я на военной службе с 16 лет, а наоборот дала очень многое в формировании меня как личности, как человека, впитавшего в себя только хорошие качества. Военная служба закалила мой характер.
- Я себя не могу считать примером для подражания. Потому как, и у любого человека, у меня есть и положительные качества и отрицательные. Я считаю, что положительных качеств у меня больше. А если уж кто то из коллектива хочет считать меня примером для подражания, это здорово. Рецепт успеха один — добросовестное исполнение своих обязанностей, надо любить свою профессию, быть ответственным за принятые решения и порученное дело. Начатое дело доводить до конца, опираться на коллектив, что бы люди понимали тебя, что ты хочешь, при этом показывая личный пример. Тогда все будет хорошо.
- Прежде всего, анализ ситуации. Какие силы и средства будут задействоваться, какая конечная цель, жизненный опыт старших товарищей, поддержка коллектива и ответственность за принятие решения, а так же здравый смысл понимания той задачи, которая перед коллективом стоит.
- Павка Корчагин из романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Петр I (Романов). Он основал наш Великий город — Санкт-Петербург, и этим все сказано.
- Ценный совет дал мне мой папа. Оставаться тем, кто ты есть и видеть прежде всего человека в каждом человеке. По жизни было много командиров и руководителей, у которых многому учился. Я лично впитывал как губка только хорошее, плохое пытался забыть.
- Профессия военного, как и во все времена, будет востребована. В какой то мере она неблагодарная и опасная, но в то же время почетная и героическая. Население нашей страны всегда относилось к данной профессии с уважением. Совет таков, если уж выбрал эту профессию, готовься к ней и морально и физически заранее. Надо любить свою профессию и все будет хорошо.
- День защитника Отечества — День воинской славы России. Праздничный день и выходной. Чувство гордости, как мужчины и военного человека. В этот день могу анализировать, что сделал и что предстоит еще сделать. Буду поздравлять своих однополчан и знакомых. А еще для меня это праздник, когда я испытываю радостное состояние за наши ВС РФ и наш народ.
- Быть военным хотел с раннего детства, сколько себя помню, хотя среди близких родственников профессиональных военных не было. Во многом на мой выбор, наверное, повлияли книги, фильмы, рассказы ветеранов о войне.
- Прослужил в армии в календарном исчислении 35 лет, в льготном 39. Проходил службу на Дальнем Востоке, на юге (Афганистан, Чеченская республика), на западе (Калининград, Германия, Санкт-Петербург) в должностях командира взвода, начальника станции, начальника центра связи, заместителя начальника штаба отдельного полка связи, начальника связи танковой дивизии, начальника связи военной комендатуры в ЧР, на должностях профессорско-преподавательского состава.
- Главным качеством считаю ответственность за порученное дело, конечно компетентность, профессионализм, умение работать с подчинёнными. Никто не отменял старый армейский принцип: делай как я!
- Я об этом не думал. Мы все с годами меняемся, не всегда в связи с выбранной профессией. Военная служба приучила меня быть пунктуальным по отношению к времени и делам, планировать свои действия на будущее, быть более терпимым к окружающим.
- Не считаю себя кокой-то «иконой». Я сын своего времени, своей страны, в меру своих возможностей выполнял поставленные задачи по её защите и таких, как я, поверьте, очень много. Главный рецепт успеха – труд, порой рутинный, неблагодарный, но только труд позволяет добиться успеха, получить удовлетворение от выполненной работы и немножко погордится собой.
- Главное – не опускать руки. Нас учили в военных училищах и академиях: уясни задачу, оцени обстановку и прими решение. И это решение командир со своими подчиненными должен выполнить, даже если оно не совсем верное. Особенно это важно в боевой обстановке.
- В моем детстве героем, как наверное и у всех пацанов, был Чапаев, были жившие рядом с нами ветераны войны, которых тогда было много. Интересны исторические личности, многое сделавшие для нашего государства, независимо от эпохи, в которой они жили.
- Самые ценные советы в жизни я получил от своего отца, Бабина Николая Захаровича, к сожалению, его давно нет с нами. Он был простым слесарем на заводе, но его мудрые слова, основанные на житейском опыте, я помню и буду помнить всегда.
- Глядя на ребят, выбравших военную профессию, я конечно испытываю гордость за них. Их ждет тяжелый, но почетный воинский труд, который так необходим нашей Родине. Мы, ветераны, спокойны за будущее страны.
- Этот праздник очень важен для всех: для военнослужащих и их семей, для ветеранов, для подрастающего поколения, да просто для всех россиян. Пока есть защитники, будет и Отечество. С праздником!
- Впервые о военной службе я узнала при поступлении на военную кафедру Ленинградского электротехнического института связи им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (ЛЭИС). После завершения обучения на военной кафедре стала лейтенантом запаса в 1988 году. В то время женщина в армии – невозможно такое представить. Поэтому пять лет работала на «гражданке» в Мурманске. А в начале 90-х мужчины побежали из армии: хронические задержки денежного довольствия, неопределенное будущее в связи с тогдашними событиями в стране… В частях стали освобождаться должности.
Командир полка связи, к которому я обратилась за отношением, только и спросил: «Умею ли я печатать на машинке», – был еще шанс остаться при штабе. Печатать я не умела и стала командиром взвода дальней связи. Если бы я умела печатать на машинке, то не стала бы никогда полковником! Через два года меня, уже старшего лейтенанта, назначили на должность начальником телефонного центра (по-пехотному – командиром роты). Первый нетипичный случай – в части, выполняющей ответственные задачи в Заполярье, где боевая работа на учениях, мужской личный состав с кадровыми офицерами – командирами взводов. И когда заканчивался первый контракт, решение было одно – заключить новый, да и командир полка, командир батальона не возражали – достойна по всем статьям. Это и был тот определенный момент, когда пришло осознание, что на многих воинских должностях женщина может работать не хуже, а порой и лучше мужчин.
- Первый шаг к успеху в любой профессии – заинтересоваться ею всерьез, даже тогда, когда вы исключение из правил. Не хватало профессиональных военных знаний – написала рапорт о поступлении в Военную академию связи. Военнослужащие-женщины в академии учились только в годы Великой Отечественной войны, а потом – ни одной. Разрешение дал Министр обороны РФ. При поступлении в академию нужно было сдавать вступительные экзамены по физической подготовке, а женских нормативов нет, в принципе: в военных училищах женщины тогда не учились, в академиях тем более. Сдавала по мужским, на общих основаниях – и была зачислена. В 2000 году получила диплом. Когда, мне майору, предложили должность начальника узла связи штаба Ленинградского военного округа (по-пехотному командир отдельного батальона) – сразу согласилась. Тогда и стала единственным в Вооруженных Силах РФ командиром отдельной воинской части. Главный узел связи округа – этим все сказано.
В Военной академии связи защитила диссертацию и стала кандидатом военных наук – из женщин – это впервые. Через пять лет службы на узле связи перешла на преподавательскую работу в академию связи. Поставили на должность в академии – оказалось, что ВУС (военно-учетная специальность) мужской и женщинам на этой кафедре преподавать нельзя. Что же получается: командовать батальоном ВУС женский, а преподавать дисциплину – мужской. Никто раньше: ни Военная академия связи, ни Главное управление кадров, ни Главное управление связи с этим не сталкивались, прецедентов не было. Через год пришёл приказ с изменениями. И теперь на всех кафедрах можно преподавать женщинам. В 2011 году я перешла в альма-матер. Теперь профессор учебного военного центра полковник передаю знания будущим офицерам.
- Главными отличительными чертами русского офицера всегда были: самоотверженное служение Отечеству, верность воинскому долгу и патриотизм; глубокие профессиональные знания; широкая образованность и эрудиция; высоко развитое чувство войскового товарищества, порядочности и чести. «Офицерский корпус страны, являясь, плоть от плоти своего народа, отразил в себе все его лучшие черты, в его лице Россия всегда имела то сословие рыцарей, которые ценят железо и сталь дороже серебра и злата».
Ни у какой нации нет такой духовной связи между народом и армией, как у нас в России.
- Военная служба меняет человека очень сильно. Именно в стрессовой ситуации виден срез человека: его творческая самостоятельность, умение принимать решение, чувство локтя товарища, навыки, развитый интеллектуальный потенциал. Особенно это видно по специалисту, получившему военные знания. Специалист, получивший военные знания – высокоинтеллектуальный специалист с креативным мышлением, готовый к генерации новых идей и решению плохостуктурированных задач.
- По силам ли девушкам повторить мою офицерскую биографию? Все индивидуально, но вполне реально. Никто не может сказать, что я не добилась успеха в жизни. Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нужно гореть на работе, зажигать своих коллег и учеников, много тепла и любви отдавать окружающим. Нет другого пути к успеху.
- Теодор Рузвельт говорил: «Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем твердая решимость. Юноша, который хочет стать великим человеком или так или иначе оставить след в этой жизни, должен решиться не только преодолеть тысячу препятствий, но и победить, несмотря на тысячу неудач и поражений».
- Все мои герои в детстве были далеки от военной службы. Я серьезно занималась спортом и поэтому ориентиром в жизни мне служили великие спортсмены. У меня широкий кругозор и все исторические личности мне интересны.
- Профессора нашего университета говорят: «Человек, который своими силами выбился в люди, верит в удачу, посылает своего сына учиться в Бонч».
- К профессии военного надо серьезно готовиться, особенно физически. Разумеется, нужны и знания, сами понимаете, что на таких комплексах связи в современных условиях работать не просто. А еще надо хоть немного быть романтиком и любить профессию.
- Защита Родины, военная служба всегда почитались у россиян святой и почётной обязанностью, и те, кто избрал своей профессией ратный труд, имели и имеют неизменное уважение народа. Немеркнущим примером верного служения Отчизне для нынешних и будущих защитников Отечества являются массовый подвиг и героизм воинов на поле Куликовом и у Бородина, на Пулковских высотах и у стен Сталинграда… Молодежь не всегда хорошо знает историю своего государства и военную историю. В этот праздник мы проводим патриотические беседы с будущими защитниками нашей Родины, говорим, что уроки прошлого не прошли даром, что изучать историю необходимо не только с точки зрения тактики и стратегии ведения военных операций, но и для полного общего понимания проблематики времени и политической обстановки. Поздравляю вас, уважаемые товарищи, с Днём защитника Отечества! Желаю вам, дорогие ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы, крепкого здоровья и благополучия, бодрости духа и успехов в благородном деле воспитания подрастающего поколения на традициях верного служения Отечеству.
- Решение связать свою жизнь с армией пришло неодномоментно. Это решение укреплялось в течении нескольких лет, во время обучения в средних и старших классов школы. Сам себя считаю потомственным военным. Оба моих деда профессиональные военные. Мой дядя, родной брат отца тоже профессиональный военный связист.
- В 1987 году поступил в Ульяновское военное училище связи, в 1991 году его окончил. С 1991 года по 2000 год начальник станции космической связи, начальник узла связи. места службы: г.Баку, республика Азербайджан, Ленинградская область. С 2000 года занимаюсь преподавательской деятельностью, сначала на факультете военного обучения, затем в учебном военном центре. Начинал с должности преподавателя, затем начальник учебной части-заместитель начальника военной кафедры радиоэлектронной борьбы и информационного обеспечения. С 2009 года начальник отдела учебного военного центра.
- Это должен быть волевой человек, умеющий добиваться выполнения поставленных задач. Офицер это честный, порядочный, воспитанный человек, не боящийся брать на себя груз ответственности. Человек, который «запрограммирован» на совершенствование своих знаний, предполагающий постоянный профессиональный и должностной рост.
- Сильно изменила. После обучения в военном училище я стал самостоятельным человеком, способным обеспечить себя, свою семью.
- Пусть оценку дают начальники и коллеги по службе. Рецепт успеха для меня следующий. Хорошая физическая форма, регулярные занятия физической подготовкой. Хорошие отношения в семье.
- Понимание и знание того чем занимаюсь.
- Чапаев. Талантливый и бесстрашный командир. А воевал он и погиб в тех местах, где я родился, рос. Горчаков. Без войн для России сделал больше, чем сделали другие с войнами. Иван Болотников, руководитель крестьянского восстания, не менее масштабного, чем восстание Степана Разина.
- Каждый человек рождается для какого-нибудь дела. Это мне сказал мой старший товарищ, сослуживец Крайнов Александр Дмитриевич.
- Уважаю ваш выбор. В добрый путь.
- Для меня это значит, что у меня есть профессиональный праздник. Понимание что этот праздник определен государством и принят в обществе вызывает удовлетворение, поднимает самооценку, дает понимание того, что профессия выбрана правильная, нужная для меня, для общества.
- На последнем году учёбы в школе возник вопрос, куда поступать? Не хотелось было обременять своих родителей тратой на моё обучение, да и понимал, что агрономов, юристом и экономистов в стране было в избытке. Зачастую, эти люди из-за своей невостребовательности, работали по другим специальностям. Вспомнил, что в моём родном городе Кемерово есть военное училище связи, которое славилось своими традициями, статусом «высшего командного и инженерного» учебного заведения. Учитывая тот факт, что с детства я увлекался электроникой, посещал соответствующие кружки, где на практике познал многие законы из курса физики, а также активное увлечение туризмом мне не оставило выбора. И вот 5 августа 1995 года я стал курсантом Кемеровского высшего военного командного училища связи имени маршала войск связи И. Т. Пересыпкина. По сей день, я горд и счастлив, что пошёл на службу в Вооруженные Силы и обучался в этом славном учебном военном заведении.
- Службу проходил в Ленинградском военном округе (в последующем Западном) на должностях:
- командира взвода тропосферной связи
- командира роты тропосферной связи
- заместителя начальника штаба воинской части 3. Учитывая тот факт, что офицер не только выполняет свои профессиональные обязанности, но и на собственном примере показывает личному составу как необходимо действовать в той или иной обстановке, я считаю, что офицер должен быть:
- решительным;
- требовательным;
- инициативным;
- смелым. 4. Военная служба не только меня, а она всех меняет. Человек становиться более пунктуальным, обязательным и дисциплинированным, часто многие люди, видя человека в форме, испытывают к нему уважение и доверие. 5.Стараюсь придерживаться принципов и качеств которыми должен обладать офицер. По отношению к своим подчиненным всегда честным, но при этом требую выполнять все возложенные на них обязанности. 7. Главным героем и примером для меня был мой отец, который являлся образцом для подражания. А из исторически личностей мне были симпатичны: генералиссимус Суворов А.В, маршалы СССР Жуков Г.К и Рокоссовский К.К., которые олицетворяли собой мужество, стойкость, мудрость и величие русского офицера и человека. 8. Сложно ответить, ведь жизнь – это школа, так же как и военная. Постоянно учишься, постоянно дает советы, наставления. 9. Если вы собираетесь выбрать профессию военного и тем более быть офицером, то должны понимать, что офицер — это как отец для своих подчинённых. Поэтому будьте примером для своих «детей», будьте честным, справедливым и целеустремлённым. 10. Считаю своим профессиональным праздником!
- Я, всерьез, никогда не рассматривал вопрос связать свою жизнь с армией! К этому не было никаких предпосылок. В моем роду мужчины служили, как и большинство в нашей стране, пройдя через горнило Великой Отечественной на рядовых должностях, в мирное время, ограничившись службой по призыву. Именно благодаря срочной службе мне и пришла в голову идея связать свою судьбу с армией, не смотря на все трудности и далеко не самые комфортные условия службы в танковой дивизии Забайкальского военного округа. Видимо, сыграло свою роль и то, что я быстро освоился и уже через три месяца мне присвоили воинское звание «ефрейтор», а еще через месяц «младший сержант» и доверили исполнять обязанности заместителя командира взвода, а так же командовать танком во время учебных заездов. Не смотря на службу в бронетанковых войска, поступать я решил в Кемеровское высшее военное командное училище связи имени маршала войск связи Пересыпкина И.Т., но тут причина банальна – я сам родом из Кемерово!
- Служба у меня была достаточно спокойной, не было особой «болтанки» по гарнизонам. По распределению из училища начал службу в Ленинградском военном округе на должности командира радиорелейного взвода, затем возглавил взвод дальней связи. После двух лет командования взводом, был назначен на должность командира роты и прокомандовал три года ротой. Затем стал начальником узла связи «УП–28», дислоцированный на 54–м километре трассы Мурманск – Печенга, территориальной бригады, под командованием замечательного офицера, настоящего командира, полковника Бякушина Виктора Федоровича. В 2004 году был назначен начальником штаба отдельного батальона связи (территориального). Так сложилась офицерская судьба, что в течение двух с половиной лет удалось покомандовать сразу двумя отдельными воинскими частями связи – территориальной и линейной, но в 2008 году начались реформы и пошли массовые сокращения офицерского корпуса. Благодаря многолетней дружбе и сотрудничеству нашей бригады и СПбГУТ и лично директору института военного образования Лубянникову Александру Андреевичу, я воспользовался предложением перейти на преподавательскую работу. Опекаемый многомудрыми наставниками, полковниками Бабиным Николаем Николаевичем, Бойко Сергеем Владимировичем, Климчаком Юрием Анатольевичем и другими, я начал трудный, но почетный путь – офицера-преподавателя. Через какое то время, возглавил один из циклов УВЦ, а в 2011 году был назначен на должность начальника учебной части – заместителя начальника военной кафедры нашего университета.
- Офицер – это не столько профессия, это состояние души! Название этой «профессии» произошло от позднелатинского officiarius (должностное лицо). То есть, уже в самом названии заложено основное предназначение любого офицера – выполнять свой долг перед Отечеством. Поскольку любой командир не только выполняет свои профессиональные обязанности, но и на собственном примере показывает личному составу, как необходимо нести службу, офицер должен быт: дисциплинированным, решительным, толерантным, справедливым, целеустремленным, инициативным, находчивым, настойчивым, вдумчивым, активным, выдержанным, смелым.
Конечно, все это в идеале, но к этому нужно стремиться!
- Одев военную форму в 18 лет и проведя в ней практически четверть века, можно говорить, что служба не изменила меня, а полностью сформировала!
- Про подражание – это вряд ли, а что касается рецепта успеха, то, на мой взгляд, нужно добиваться поставленных целей, но оставаться при этом честным с самим собой и с людьми!
- Опыт.
- Героев было много, и они менялись с взрослением: от неумёхи и враля, но обаятельного Незнайки до каноничного Штирлица. Что же касается исторических личностей, то меня всегда привлекали люди обладавшие решительностью, не смотря на сопротивление толпы, или вопреки менявшие мир, не однозначные люди, но тем и привлекательные для того, что бы поближе изучить и понять сущность тех мотивов, что толкали их на те, или иные поступки. Причем, это не обязательно политические фигуры, как то Робеспьер, Петр I или Ленин, но и люди науки, культуры, искусства: Королев, Эйнштейн, братья Райн или Бахметьев, который, еще в XIX веке выдвинул принцип последовательной передачи элементов изображения, заложив идею будущего телевиденья. Флоренский и Грамши. Некрасов и Жуль Верн, Гауди и Монферан…
- Каждый встречаемый человек на жизненном пути, так или иначе, несет что то, что может тебе пригодиться, не только положительное, но и отрицательное знание, главное быть способным его распознать. Увидеть! Если конкретно говорить про ценный совет, полученный мною, то первый, это простой в произношении и многосложный в понятии отцовский наказ: «Не мельтеши!», а второй, усвоенный самим «Лучше быть, чем казаться!». Что же касается человека, у которого я многому научился, то судьба здесь была ко мне благосклонна, и я встречался со многими замечательными людьми, у которых было всегда чему учиться! Это уже и упомянутые мною: Бякушин Виктор Фёдорович, Бабин Николай Николаевич…, а так же Семин Андрей Викторович, Романюк Игорь Анатольевич, Воронин Сергей Владимирович…и многие, многие другие!
- Во всех ситуациях оставаться самим собой и, повторюсь, «Лучше быть, чем казаться!»
- Есть, самую малость, небольшой осадок, что название праздника – «День защитника Отечества», обезличивает саму сущность, некогда заложенную в эту дату – День Советской Армии и Военно – Морского Флота, то есть тех людей, которые, дав Присягу своей Родине, встали в строй именно Вооруженных Сил!
- Я начинал с профессии связиста: сначала техникум в Казани, затем ЛЭИС в Ленинграде. О военной службе, конечно задумывался, но не сразу получилось. Ещё учась в Казани решил поступать в командное училище связи: но на республиканской призывной комиссии меня забраковали из за дефекта речи(картавость)- терапевт мне «скажите триста тридцать третья артиллерийская бригада», я конечно повторяю, а он мне: «какой из вас командир, над вами смеяться будут». Ну а возможность связать жизнь со службой уже получилась после окончания военной кафедры в Бонче и последующей службе «двухгодичником».
- Начинал военную службу «двухгодичником» в должности начальника вычислительной машины, затем служба на узле связи. После этого на длительное время военная служба была связана с командными должностями в местных органах военного управления, где защитил «кандидатскую» по истории, после чего вернулся в свою альма-матер уже преподавать на ФВО. Уволился с военной службы в 2010 году, продолжая преподавательскую работу на военной кафедре.
- Прежде всего, офицер должен быть широко образованным человеком, специалистом своего дела
- Прежде всего, военная служба меня научила дисциплине, строгой организованности в повседневной деятельности и личной жизни, умению в массе задач выделять основную цель.
- Вопрос, в общем наверно, не совсем корректен в плане примера для подражания. Думаю, что просто в силу накопленных знаний и опыта могу поделиться этим со студентами. Главным рецептом успеха в жизни считаю определение главной цели на каждом определенном жизненном отрезке, и никогда не останавливаться на достигнутом.
- Опять же видение основной цели, поддержка и сплоченность коллектива, опора и поддержка близких людей
- Наиболее привлекательным для меня героем с детства был и остается до сих пор А.В. Суворов
- «Не торопись принимать скоропалительные решения». Всю свою профессиональную деятельность старался учится у людей, знающих и умеющих больше чем сам, в том числе и младших.
- Хочу сказать, что военная профессия — это настоящая работа для специалиста своего дела.
- Это прежде всего память о нашей доблестной истории, память о своих родных и друзьях, кто посвятил себя служению защите нашей Родины. Конечно это воспоминания о своей службе. Это праздничный тост и светлый день.
- К классу 9-му твердо решил пойти по стопам отца.
- Служу Российской Федерации.
- Патриотизм, справедливость, решительность, мужество, чувство собственного достоинства и чести.
- На все 100% в хорошем смысле слова.
- Совершенных людей не бывает. Говорю своим подчиненным о том что «перенимайте только хорошие черты у своих командиров, наставников».
- Опыт, знания.
- В первую очередь мои деды, которые воевали на фронте, они и есть мои «Герои моего времени», часто о них вспоминаю. Тяжело перечислить исторических личностей наиболее интересных… Первостепенные это: А.В. Суворов, М.И. Кутузов, М.И. Драгомиров, А.П. Ермолов – за их вклад в обучение, развитие и победы русской армии. Борец, атлет Поддубный Иван Максимович, за его высочайшую силу и дух.
- Совет таков: «В морге отдохнем, а пока что выкладываемся по полной для достижения целей». Этот мудрый совет дал начальник штаба дивизии, что бы трудолюбие преобладало над ленью. Перенял знания у своего наставника подполковника Пригородова А.Ю.
- Твердо решить стать военным и идти до конца, легко не будет!
- Вспомнить о тех, кого с нами нет и донести до подрастающего поколения, что они являются защитниками своей Родины, семьи, дома.
Музыкантов Алексей Николаевич:
- Случайно.
- Проходил военную службу в Санкт-Петербургском высшем военном училище связи, в академии связи и СПбГУТ.
- Ответственным, профессиональным и исполнительным.
- Появилась чувство ответственности за выполненные действия.
- Не считаю
- Сосредоточенность и усердие.
- Героев детства не помню. Интересны полководцы ВОВ:
Жуков Г.К. — умение принимать неожиданные для противника решения.
Василевский А.М. — обладал развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки.
Конев И. С. — всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город, что позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.
Малиновский Р. Я. — часто в замысел каждой операции закладывал какой-либо неожиданный для противника способ действий, умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.
- «Взялся за гуж, не говори, что не дюж», так говорил дедушка моей супруги Молдавский Александр Григорьевич, который прошел Великую Отечественную войну санинструктором. Участвовал в Сталинградской битве, освобождал Ростова-на-Дону, Одессу и др. города. После войны закончил Военную медицинскую академию, военную службу закончил на Дальнем Востоке нашей Родины в звании полковника. На пенсии помогал пенсионерам и ветеранам, нуждающимся в медицинской помощи, при этом лекарства покупал за свой счет. В Одессе, где он жил после службы, его все знали и уважали. Это тот, человек на которого я стараюсь ровняться в жизни.
- Став офицером у вас появится шанс доказать свою любовь Родине. В других профессиях этих шансов гораздо меньше.
- Это праздник настоящих мужчин – защитников Отечества.
Мирошник Максим Александрович:
- Нет, я не скажу, что был в моей жизни момент, когда я решил — «с этой минуты мечтаю быть военным»…мысль стать офицером формировалась на протяжении длительного периода времени… На решение окончательно связать жизнь с армией повлияли два человека – мой папа, Александр Тихонович, который сам был (правда, недолго) связан с армией (капитан – артиллерист), и военрук 296 средней школы капитан 3 ранга Чубко Иван Васильевич.
- В декабре 1995 года я был призван на военную службу, по окончании сборов офицеров запаса и присвоения звания «лейтенант» был направлен в батальон связи 97 БРС п. Гарболово на должность командира взвода – начальника станции Р-414. 5 августа 1996 года заключил контракт на 5 лет. В 1997 году был назначен на должность помощника начальника технической части батальона. В 1999, 2000,2001 годах исполнял обязанности командира учебной роты сборов студентов ГУТ им. проф. Бонч – Бруевича.
В августе 2001 года был уволен из рядов ВС РФ по окончанию контракта (в/звание – капитан) и рассматривался на службу в управление налоговой полиции по Санкт –Петербургу. Однако в связи с ликвидацией данной службы в марте 2002 года принял решение о восстановлении в рядах ВС РФ.
В апреле 2002 года назначен заместителем командира учебной роты 321 школы прапорщиков (п. Гарболово). В связи с увольнением командира роты майора Астахова с мая 2002 года в течение 9 месяцев исполнял обязанности командира учебной роты. В 2004 году назначен старшим преподавателем цикла тактико – специальной подготовки с присвоением воинского звания «майор».
Приказом командующего войсками Лен ВО 14 февраля 2005 года назначен заместителем начальника школы – начальником учебного отдела, данную должность занимал до 15 июля 2009 года, когда был назначен начальником цикла технической подготовки с присвоением воинского звания «подполковник».
В 2010 году был переведен на должность преподавателя учебного военного центра СПб ГУТ им. проф. М.А. Бонч – Бруевича, ныне нахожусь на должности начальника цикла – старшего преподавателя 2 отдела учебного военного центра.
- Однозначный ответ на данный вопрос дать очень трудно, но, на мой взгляд, основными чертами офицера всегда являлись патриотизм, вера в свою страну, целеустремленность, эрудированность, профессионализм. В Пажеском корпусе, в котором обучалась элита русского офицерства, был сформулирован девиз русского офицерства, который, я думаю, не потерял своей актуальности и в наши дни «Жизнь – Родине, Сердце – Женщине, Душу – Богу, Честь – Никому!»
- Военная служба накладывает свой неизгладимый след на человека…становишься дисциплинированнее,
- Терпение, труд и целеустремленность
- В трудной ситуации всегда должен быть рядом такой человек, который поможет, в каких — то случаях советом, в иных – делом…
- Так сложилось, что мне более интересна история России до 1917 года, а также история Великой Отечественной войны. Если говорить о личностях, то конечно мне интересны те исторические личности, которые своими деяниями внесли огромный вклад в дело собирания Великой России…
- Самый ценный совет мне дала моя классная руководительница, преподаватель химии Фаина Израильевна Мац: «Слово мужчины – золото. Никогда им не разбрасывайся»
- День настоящих Защитников Отечества, тех, кто носил и носит на своих плечах вместе с погонами большую ответственность за мир и покой в нашем доме – России…